Главная » Press » News » Specificity of working with Chinese consumers

Specificity of working with Chinese consumers

On the 29th of June , Zarechnoe Group of Companies dispatched the first three containers of marble beef (81 tons) for export to China. In total, by agreement with the Chinese state-owned company Shandong Hi-Speed Airport Logistic Development Co. Ltd., a subsidiary of the Chinese Shandong Hi-Speed Group (SDHS), until October Zarechnoe will deliver 25 containers (675 tons) of its products to its address. The agreement was concluded for a year with the possibility of prolongation.

Thanks to the sanctions, SDHS began negotiations with Zarechnоe with a volume of 150 containers. But in the Russian company they decided to limit themselves to twenty-five for now – in order to debug the logistics. At the same time, the Shandong company is not a food company at all. She is engaged in investments; construction and maintenance of expressways, bridges, railways, rail transit and harbors; shipping and logistics. Present in 106 countries. In particular, in Russia it participates in the concession project for the construction and operation of the highway “Bypass of Khabarovsk, km 13 – km 42”. SDHS, as a service company, undertakes the development of the roadside area: services, production, trade and logistics centers, hotels, gas stations.

Nevertheless, the Chinese company was looking for a beef supplier in Russia in order to provide its business units with meat. The Chinese were forced to turn to Russian suppliers for the second year of restrictions imposed by the Chinese authorities for trade and political reasons on the import of beef from Australia, which has traditionally been the main supplier of this type of meat to the country.

The choice, however, is not so great: only a few Russian enterprises are certified to import beef into China. Zarechnoe itself received such a permit in January last year. And during 2020, the enterprise sent trial lots to China with a total volume of 200 tons. As a result, four partners were found with whom Zarechnoe began to cooperate on a regular basis: buyers for wholesale distribution channels and food service. The fact that SDHC reached them is explained by word of mouth in Zarechnoe: “It can be called one of the most effective schemes for establishing business contacts with Chinese partners. “. Indeed, according to Wang Ziyin, SDHS Development Director, the company “purposefully sought meetings with representatives of the plant, as they were aware of the good name and high quality of the products.”

The Chinese prefer boiled.
China tripled its beef imports from 2017 to 2020, bringing it to 2.8 million tonnes, according to the National Union of Beef Producers. The union also cites the forecast of the USDA agricultural attache Adam Branson that beef imports to China will continue to grow in 2021 and will increase by about 320 thousand tons, or just over 11%, to 3.1 million tons. (For reference: beef production in Russia is only 1.62 million tons.) This is due to the fact that in China, where pork and chicken were traditionally preferred, a middle class has grown, imitating the culinary preferences of rich countries. However, not completely. “Fashion is shaped by young people who are open to Western products and culinary trends. At the same time, culinary traditions have remained largely unchanged: soups, stews, dim sums, hot pots. In other words, stew and cook meat. The priority is the neck, shoulder blade, shank, flank, ribs for cooking local cuisine. We will send all these parts of the carcass in lumpy form to SDHS, “Zarechnoe said.” For premium steaks such as ribeye, New York (striploin), filet mignon steak (tenderloin ) and their variations with bone: porterhouse, tee-boun, ribeye on the bone – there are dorsal and lumbar cuts. In Russia, these are the most demanded positions. Steak culture is just coming to the Celestial Empire. ”

It is clear that Russian manufacturers will not be able to take a significant share in the Chinese market. But individual, largest companies can receive significant bonuses. For them, in particular for Zarechnoe, stable and long-term access to the world’s largest beef import and fast-growing market is very important. The fact is that the consumption of beef as the most expensive type of meat in Russia has been declining for the second year in a row against the background of falling real incomes of the population. True, HoReCa still has good sales, but as a result of coronavirus restrictions, it may also fall. And the delay in marketing can lead to higher costs for the manufacturer. “We have 70 thousand head of fattening cattle on our feedlot (it lasts six months). in “Zarechnoe”.

The competitiveness of Russian beef in the Chinese market is primarily determined by its relatively low cost: according to some data, a kilogram of Russian beef can cost about one and a half times cheaper than meat of similar quality from other countries. In addition, “Zarechnoe” supplies to China marbled corn-fed beef, which, in comparison with other grain-fed cereals, gives the meat a sweetish taste and delicate aroma. American suppliers also use corn, but unlike Zarechnoe, they abuse growth hormones and use GMOs in feeding, as in Brazil. Meanwhile, there are already consumers in China who are picky about the quality of food. And it is this niche that domestic cattle producers can count on.

Picture 1 of 2

Главная » Пресс-центр » Новости » Специфика работы с китайскими потребителями

Специфика работы с китайскими потребителями

Двадцать девятого июня ГК «Заречное» отгрузила первые три контейнера мраморной говядины (81 тонну) на экспорт в Китай. Всего по соглашению с китайской государственной компанией Shandong Hi-Speed Airport Logistic Development Co. Ltd., «дочкой» китайской Shandong Hi-Speed Group (SDHS), до октября «Заречное» поставит в ее адрес 25 контейнеров (675 тонн) своей продукции. Соглашение заключено на год с возможностью пролонгации.

Благодаря санкциям SDHS начала переговоры с «Заречным» с объема в 150 контейнеров. Но в российской компании решили пока ограничиться двадцатью пятью — чтобы отладить логистику. При этом шандунская компания вовсе не продовольственная. Она занимается инвестициями; строительством и обслуживанием скоростных автомагистралей, мостов, железных дорог, железнодорожных транзитов и гаваней; судоходством и логистикой. Присутствует в 106 странах. В частности, в России участвует в концессионном проекте по строительству и эксплуатации автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 13 — км 42». SDHS, как сервисная компания, берет на себя развитие придорожной территории: сервисы, производства, торгово-логистические комплексы, гостиницы, автозаправки.

Тем не менее китайская компания искала поставщика говядины в России, для того чтобы обеспечить мясом свои бизнес-единицы. Обратиться к российским поставщикам китайцев вынудили длящиеся второй год ограничения, наложенные властями Китая по торгово-политическим мотивам на ввоз говядины из Австралии, которая традиционно была основным поставщиком этого вида мяса в страну.

Выбор, впрочем, не так велик: лишь немногие российские предприятия аттестованы для ввоза говядины на территорию Китая. Само «Заречное» получило такое разрешение в январе прошлого года. И в течение 2020 года предприятие отправляло в Китай пробные партии общим объемом 200 тонн. В результате нашлось четыре партнера, с которыми «Заречное» стало сотрудничать на регулярной основе: закупщики для оптовых каналов сбыта и фуд-сервиса. То, что на них вышла SDHC, в «Заречном» объясняют сарафанным радио: «Можно назвать его одной из самых эффективных схем налаживания бизнес-контактов с китайскими партнерами. Покупатель, пришедший по рекомендации, уже заранее настроен на позитивное сотрудничество, а это дорогого стоит». Действительно, по словам директора по развитию SDHS Ван Цзыиня, в компании «целенаправленно искали встреч с представителями завода, так как были осведомлены о добром имени и высоком качестве продукции».

Китайцы предпочитают вареное
По данным Национального союза производителей говядины, Китай с 2017 по 2020 год утроил импорт говядины, доведя его до 2,8 млн тонн. В союзе также приводят прогноз сельскохозяйственного атташе министерства сельского хозяйства США (USDA) Адама Брэнсона о том, что импорт говядины в Китай продолжит расти в 2021 году и увеличится примерно на 320 тыс. тонн, или чуть более чем на 11%, до 3,1 млн тонн. (Для справки: производство говядины в России составляет только 1,62 млн тонн.) Это связано с тем, что в Китае, где традиционно предпочитали свинину и курицу, вырос средний класс, подражающий кулинарным пристрастиям богатых стран. Впрочем, не до конца. «Моду формируют молодые люди, открытые западным продуктам и кулинарным тенденциям. При этом кулинарные традиции остались во многом без изменений: супы, жаркое, дим-самы, хот-поты. Иными словами, тушить и варить мясо. В приоритете шея, лопатка, голяшка, пашина, ребра для приготовления блюд местной кухни. Мы отправим SDHS все эти части туши в крупнокусковом виде, — сообщили в «Заречном». — На премиальные стейки, такие как рибай, Нью-Йорк (стриплойн), филе-миньон стейк (тендерлойн) и их вариации с косточкой: портерхаус, ти-боун, рибай на кости — идут спинной и поясничный отрубы. В России это самые востребованные позиции. В Поднебесную стейковая культура только приходит».

Понятно, что занять существенную долю на рынке Китая у российских производителей не получится. Но отдельные, самые крупные компании могут получить существенные бонусы. Для них, в частности для «Заречного», стабильный и долгосрочный выход на самый большой в мире по импорту говядины и быстрорастущий рынок весьма важен. Дело в том, что потребление говядины как самого дорогого вида мяса в России снижается второй год подряд на фоне падения реальных доходов населения. Правда, все еще хороший сбыт отмечается в HoReCa, но в результате коронавирусных ограничений он также может упасть. И промедление со сбытом может привести к повышению издержек у производителя. «У нас на фидлоте стоят 70 тысяч голов скота на откорме (длится шесть месяцев). Бычок набирает необходимый вес, и мы отправляем его на убой. Иначе продолжается откорм без улучшения показателей прироста мяса. Очевидно, что бычок буквально проедает бюджет», — рассказывают в «Заречном».

Конкурентоспособность российской говядины на китайском рынке определяется прежде всего ее относительно невысокой стоимостью: по некоторым данным, килограмм российской говядины может стоить примерно в полтора раз дешевле мяса аналогичного качества из других стран. Кроме того, «Заречное» поставляет в Китай мраморную говядину кукурузного откорма, который по сравнению с откормом другими зерновыми придает мясу сладковатый вкус и тонкий аромат. Американские поставщики также используют кукурузу, но в отличие от «Заречного» злоупотребляют гормонами роста, а также используют в откорме, как и в Бразилии, ГМО. Между тем в Китае уже появились потребители, придирчивые в отношении качества продуктов питания. И именно на эту нишу могут рассчитывать отечественные производители, выращивающие крупный рогатый скот.
Источник: «Эксперт». №28 2021

Изображение 1 из 2