ГК «Заречное» на «Продэкспо-2021»
С 12 по 16 апреля Группа компаний «Заречное» (производитель мраморной говядины под брендом «PRIMEBEEF») приняла участие в международной выставке «Продэкспо-2021» (Экспоцентр, Москва). Группа уверенно следует плану расширения присутствия своей продукции в сетевой рознице и в регионах РФ. Ограничения в условиях пандемии оказали двойное влияние на бизнес: с одной стороны, рестораны ушли в онлайн, а с другой – продовольственная розница оказалась на пике. Это во многом укрепило тренд по росту взаимодействия с федеральными сетями и дистрибьюторским пулом.
На период становления рынка мраморной говядины команда ГК «Заречное» выбрала стратегию продвижения через пропаганду культуры правильного потребления мяса премиум качества и поиска своих последователей в сегменте HoReCa. Известные рестораторы и бренд-шефы, опираясь на свой опыт и веру в продукт, стали проповедовать, вовлекая новых потребителей. Параллельно в группе искали пути и выстраивали модель реализации премиального продукта в рознице через дистрибьюторскую сеть. Сегодня в числе официальных дистрибьюторов ведущие поставщики мясной продукции Прайм фудс, Меридиан, Дары Артемиды и другие.
Если еще недавно на HoReCa приходилось более 80% продаж продукции ГК «Заречное», то теперь менее 60%. PRIMEBEEF уверенно вошел в сетевую розницу (с 2015 года контакт с МЕТРО Кэш энд Керри, поставки в сеть X5 Retail Group с 2018 года и другие представители крупной федеральной розницы) и продолжает свою экспансию. Спрос на качественное мясо в корне изменился: покупатели стали более осведомленными в типах отрубов, особенностях мраморности, соответственно появились новые требования к продукции на полках розницы. По итогам Продэкспо 2021 можно констатировать, что PRIMEBEEF в ближайшее время станет еще «ближе к дому».
Коммерческий директор ГК «Заречное» Константин Полевой: «Рынок говядины мясных пород далек от насыщения. Сегодня емкость оцениваем в 300 тыс. тонн в год (примеч. в статистике эта ниша не выделена из общего объема производства говядины), в то время как наш мясной кластер в Воронеже может поставить 40 тыс. тонн. Наша стратегия – при максимальной загрузке выдавать продукт стабильно высокого качества. Мы сами вырастили грамотных потребителей, и они, наши бренд-евангелисты, выступают самыми ревностными цензорами».
PRIMEBEEF широко представлен в Москве и Санкт-Петербурге, а также городах миллионниках. На выставке интерес к Заречному проявили представители бизнеса от Урала до Дальнего Востока, которые готовят прочную основу для перехода на отечественную мраморную говядину. Достойное качество жизни в городах – лидерах деловой активности формирует аналогичное потребительское поведение. Покупатели премиум продукта предъявляют определенные требования к вкусу и аромату мраморной говядины, хотят получать особое удовольствие от ее потребления и готовы за это платить более высокую цену. PRIMEBEEF — это продукт для подготовленной аудитории. Знания необходимы дистрибьюторам, чтобы правильно представить продукт, необходимы шеф-поварам, чтобы правильно раскрыть качество и вкус продукта, необходимы покупателям, чтобы сделать правильный выбор на полке и приготовить первоклассное блюдо ресторанного качества дома.
ГК «Заречное», будучи пионером на рынке мраморной говядины, взяла на себя миссию по пропаганде культуры потребления мяса. Партнёром группы выступает PRIMEBEEF Academy (основатель Илья Ниценко) – уникальный образовательный центр для всех, здесь учат работать с качественным мясом так, как оно этого заслуживает. Илья Ниценко возглавляет авангард бренд-евангелистов PRIMEBEEF. На выставке «Продэкспо» его последователи (шеф-повара академии) устроили интерактивный мастер-класс для гостей экспозиции Заречного. Дегустации стейков и бургеров проходили с повышенным ажиотажем, на стенде почти без остановки работал гриль. Задача «лекторов» была не продать продукт, а влюбить в него.
Удачно совпало, что в преддверии выставки на фоне роста гастрономического патриотизма Россельхозбанк запустил рекламную кампанию «Свое родное». Так ресторатор Аркадий Новиков рассказал о «мясе из Воронежа», которое благодаря поддержке банка заняло место заграничных деликатесов в ресторанах. Гости экспозиции часто положительно отмечали «та воронежская говядина», как правило, упоминая свой предыдущий опыт знакомства с продуктом. Теперь эта фраза приобрела новый яркий оттенок. Если мясо, то из Воронежа! Если мясо, то PRIMEBEEF!
СПРАВКА:
Группа компаний «Заречное» — первый российский производитель мраморной говядины премиального качества в промышленных масштабах. Группа создана и управляется Сергеем Ниценко. Компании осуществляют полный агроцикл: выращивание кормовых культур, разведение и откорм КРС, переработка. Мясной кластер группы развивается в Воронежской области с 2010 года. Это пилотный инвестиционный проект по формированию вертикально-интегрированного производства мраморной говядины в России. Объем финансирования – 24 млрд рублей. Производственные активы включают земельный банк в 100 тыс. га (пашни, пастбища), стадо скота из 105 тыс. голов, 9 ферм «корова-теленок», фидлот на 70 тыс. животных единовременного содержания, элеваторы, парк спецтехники из 600 единиц, мясоперерабатывающий завод. Проектные мощности кластера 40 тыс. тонн готовой продукции в год (по объему выпуска мраморной говядины второй на отечественном рынке). В ассортиментной матрице 640 позиций в упаковке для HoReCa и розницы. Собственные торговые марки «PRIMEBEEF», «Заречное». Реализация организована через пул дистрибьюторов и торговые сети.
Штаб-квартира: Воронеж. Локация: Калужская область, Воронежская область.